Не ждите новогодних распродаж!

В этом году из-за кризиса спроса на новые автомобили не стоит ждать массовых скидок в автосалонах. Дилеры практически исчерпали свои финансовые ресурсы, которые могли бы потратить на дискаунты, - уверены топ-менеджеры холдинга Атлант-М.

Продажа автомобилей в Санкт-Петербурге

Обычно перед новогодними праздниками автодилеры стремятся очистить склады от автомобилей текущего года выпуска. Самый простой способ сделать их более привлекательными для клиентов - предложить хорошую скидку. Но до Нового года осталось чуть больше недели, а о массовых распродажах ничего не слышно. Проблема в том, что распродажи из-за низкого спроса шли весь год, и к декабрю финансы многих автосалонов почти исчерпались.

«Стандартная маржа дилера с одного проданного автомобиля – это 5-7%. Если вы видите объявление о скидке в 5%, то обычно её «оплачивают» напополам дилер и импортер. То есть продавец лишается минимум 2,5% своей рентабельности», - объясняет директор автоцентра Алтант-М Лахта Евгений Пекарский.

Проблема в том, что для стимуляции продаж большинство продавцов автомобилей были вынуждены объявить о скидках в течение года и продать немалое количество машин с солидным дискаунтом. Теперь оплачивать скидки стало затруднительно. «Продавцам уже нечего предложить клиентам, иначе и дилеры, и импортеры просто начнут работать в убыток», - разводит руками господин Пекарский.

Директор автоцентра Атлант-М Лахта Евгений Пекарский Директор автоцентра Атлант-М Балтика Дмитрий Лазовский

Тем не менее, в Атлант-М уверены, что грядущий 2014 год станет для них достаточно успешным. «Нужно признать, что кризис уже начался, и в условиях этого кризиса рынок автодилеров неизбежно ждёт санация: слабые игроки, которые делают ставку на демпинг в ущерб качеству, будут уходить», - уверен директор автоцентра Атлант-М Балтика Дмитрий Лазовский.

В уходящем 2013 году Атлант-М Лахта и Атлант-М Балтика специально работали по разным стратегиям, чтобы на практике оценить те или иные способы ведения бизнеса в условиях нестабильного спроса. В результате Атлант-М Лахта нарастил долю рынка по всем своим брендам, включая Chevrolet и Cadillac, которые переживают не самые лучшие времена.  Атлант-М Балтика, напротив, слегка сократил доли, но зато увеличил доходность с одного клиента.

«Получив опыт работы в разных стратегиях, мы возьмем друг у друга лучшее, и сможем успешнее конкурировать в 2014 году. Это важно, потому что в текущей обстановке ни один эксперт-теоретик не даст вам точно ответа, какую политику вести, чтобы выжить и преуспеть», - поясняет Евгений Пекарский.
 

Рейтинг@Mail.ru
Регион